Центр активных продаж
Звоните:
(812) 740-740-5
 
ICQ# 123456789 Site map
 
  

Директ-маркетинг: какой метод эффективнее?

 

Услуги


Технология ТОП-ДИРЕКТ была разработана и протестирована в течение нескольких лет на примере более 20 проектов выставочного холдинга ФАРЭКСПО. В настоящее время холдинг ежегодно проводит 16 выставок различной тематики и ведет постоянную целенаправленную работу по привлечению на выставки участников и посетителей, заинтересованных в товарах и услугах различных отраслей бизнеса.
картинка слева повысил эффективность директ-маркетинговых кампаний — методика ТОП-ДИРЕКТ. Благодаря данной методике затраты на рассылку сократились на 15-20%, а количество откликов на ряде проектов увеличилось до 40%, и вот почему:

СПАМ

ДИРЕКТ-МЕЙЛ

ТОП-ДИРЕКТ

Точность
выборки

Минимальна


Производится выбор баз данных для рассылки вместо выбора из баз нужных потребителей.

Ограниченная


Базы для рассылки проходят фильтр по отраслям получателей и/или месту локализации бизнеса, свежесть баз и актуальность информации, как правило, гарантировать невозможно.

Максимальная

Можно выбрать не только отрасль бизнеса получателя и географию рассылки, но и направить информацию нескольким должностным лицам, участвующим в принятии решения — например, директору и бухгалтеру, начальнику отдела продаж и системному администратору и т.п.

Актуальность выборки

Отсутствует


Рассылка производится без какой-либо гарантии, что адрес или адресат вообще существует.

Отсутствует
или минимальна


Качество базы и актуальность информации проверить очень сложно, а зачастую — нереально. Например, если получатели сменили адрес, увеличивается бюджет акции и снижается эффективность: велика вероятность, что невостребованные письма отправятся в корзину, а средства потраченные на их производство и рассылку, будут потрачены впустую.

Максимальная


Производится актуализация базы перед рассылкой (телефонный опрос) с целью выяснить актуальность контакта и даже заинтересованность клиента в получении информации.

Персонализация сообщения

Отсутствует



Все материалы унифицированы, нет возможности обратиться к адресату лично, что сводит к нулю основную задачу директ-маркетинга — прямой контакт с целевым клиентом.

Возможна, но мало влияет на общую эффективность

Когда персонализация сообщения частична (только название фирмы и/или должность получателя, без ФИО), тоже снижается эффективность акции. Практика показывает, что прочтение безличных посланий находится под вопросом, а каждое выброшенное письмо — это потерянные деньги и время.

Максимальная



Заказчик может быть уверен в том, что контактное лицо существует и может адресовать информацию ему лично в руки, указав должность и ФИО получателя. Тем самым затраты на рассылку отрабатывают свои задачи по максимуму.

Степень
готовности клиента к получению информации

Отсутствует


В подавляющем большинстве случаев рассылка только раздражает адресата, поскольку он не имеет вообще никакого отношения к теме послания.

Возможна

Если лицо, получившее рассылку, имеет отношение к ее теме, и пройдя фильтр секретаря или офис-менеджера, рассылка попадает к своему адресату, то возможен его интерес к полученной информации. В тоже время велика вероятность, что рассылка отправится в корзину, так и не дойдя до нужного получателя.

Вполне вероятная


Методика телефонных опросов позволяет перед рассылкой выявить реальных лиц, принимающих решение о покупке ваших товаров и услуг, и направить предложение именно им.

Возможность последующей обратной связи с клиентом

Отсутствует

Спам не предполагает интерактива, это односторонний, а значит, практически неэффективный контакт.

Маловероятна
или отсутствует


Кроме того, далеко не всегда компания, осуществляющая рассылку, готова передать вам адресную базу — ведь ее можно продать другому клиенту еще раз. Но даже если база осталась у вас, обратная связь с клиентом высокозатратна и малоэффективна. Можно тратить время на телефонные звонки, чтобы узнать, что адресат вообще не получил ваше сообщение: спорная актуальность базы, низкая степень персонализации, внутренние «фильтры» в виде административного персонала адресатов. Это означает, что ваш отдел продаж может просто терять время, обзванивая подобную базу в поиске откликов, вновь начиная с «холодных», малоэффективных звонков.

Максимальная


Актуальность базы, ее персонализация и передача данных заказчику после проведения актуализации и рассылки позволяет вам в обход административных барьеров связаться с любым клиентом из базы, дать дополнительную информацию о своих продуктах или услугах или просто оформить продажу.

База данных в данном случае формируется и актуализируется именно по вашим запросам — а значит, вы получаете полное право использовать ее по своему усмотрению, в том числе и для последующих рассылок.

Эффективность инвестиций

Низкая

По статистике средняя эффективность спамовой рассылки колеблется от 0,1 до 3%.

Средняя

Эффективность директ-мейла превышает эффективность спама: отдача традиционной рассылки достигает 4 - 5% от тиража. Но за счет отсутствия актуализации базы порядка 15 — 25% тиража могут просто не достичь своих адресатов, а значит, 15 — 25% стоимости материалов и почтовых отправлений будут чистыми потерями для заказчика. С учетом изменений в экономической ситуации, когда компании сокращают персонал и меняют офисные помещения в пользу более экономичных, эти потери могут составлять до 40% от стоимости рассылки.

Кроме того, безличные обращения к адресатам дополнительно снижают эффективность подобной акции.

Максимальная

По статистике 16 отраслевых выставок холдинга ФАРЭКСПО, стандартная эффективность методики ТОП-ДИРЕКТ составляет от 15 до 20%. А возможность последующей работы с актуализированной базой клиентов повышает итоговую эффективность кампании до 35-40% благодаря обратной связи с клиентами, получившими рассылку: выявление возражений и работа с ними, сообщение клиентам дополнительных преимуществ и т.п.

 
 Центр активных продажВсе права защищены. © 2009 "Центр Активных Продаж"(812) 740-740-5